26 июля 2009

И грянул кризис

Старожилы Програм-Эйса (а таких осталось немного) признаются, что последние полгода, пожалуй, можно назвать самым сложным и напряженным периодом в жизни компании. Еще никогда сотрудникам не приходилось так туго. Кое-кто сравнивает нынешнюю ситуацию с годами 2й мировой войны, когда хлеб, мыло, сигареты и спички выдавали по карточкам. Сейчас в Програм-Ass-е примерно такая же ситуация. Зарплату выплачивают частями, нерегулярно, в основном по просьбам самих сотрудников. Те, кто достаточно горды, чтобы не просить, сидят голодными и копят злость. Впрочем, это только на руку руководству, так как злость, умело направленная в нужное русло, в конечном итоге способствует повышению производительности труда. Что впрочем не прибавляет денег самим сотрудникам. Ну да ладно, обо всем по порядку.

Приближенные к "правящей верхушке" неохотно рассказывают, что еще летом 2008-го в кабинете Генерального шли горячие дебаты о дальнейшем пути развития. Извечное противостояние Soft vs Web, тщательно культивируемое Фонаревым, в очередной реинкарнации Дамиано vs Свердлик, зашло в тупик. Деньги кончались, и было не совсем ясно (а точнее совсем не ясно), где их взять. Предложения сократить расходы на любимую игрушку Фонарева, Game-направление, воспринимались бурными протестами со стороны как самого Эйса, так и Свердлика, поскольку инвестиционная деятельность Генерального в игры позволяла расслабиться и заниматься своими делами, создавая со стороны видимость напряженной и бурной деятельности. Не один хрустальный замок был построен в кабинете Фонарева сладкими устами Свердлика, не один игровой проект был с помпой начат и тихо похоронен спустя полгода. В итоге Saint Дамиано не выдержал и свалил из компании во фриланс, оставив вместо себя своих двух апостолов и грациозно уронив на прощание пару немаленьких проектов. Впрочем, по словам очевидцев, он до сих пор время от времени заходит на Програм-Эйс на приватную беседу со своими поклонниками - похвалиться как у него все хорошо и посетовать о том, как после его ухода в любимой компании все стало плохо.

Осенью 2008-го програмэйсовцы впервые в жизни не получили свою зарплату вовремя. Для некоторых это стало необычайным потрясением, но большинство просто не поверило что все может быть так плохо, и принялись ждать следующего 15-го числа в надежде, что все уляжется и добрый дяденька заплатит. Но увы, добрый дяденька вместо денег распустил целый отдел, сократив тем самым треть численности сотрудников компании, а не менее добрые руководители направлений под шумок избавились от неугодных и ленивых людей у себя. В новый 2009 год компания вступила на голодном пайке, новогодний корпоратив пришлось проводить в освободившейся от геймеров комнате (вместо привычного ночного клуба), а вместо артистов выступали сами сотрудники. Впрочем, на стриптизершу для "второго директора" (интересно, что за должность такая?) денег все-таки хватило.

Кризис дал отличную возможность Фонареву потыкать своих "топ-менеджеров" мордой в гамно. После чего последние принялись делать то же самое со своими подчиненными, стремясь выровнять показатели на бумаге и наивно веря, что от этого у конторы прибавится денег в кармане. В итоге многие достаточно ценные и уважаемые сотрудники гуськом побрели с обходными в зубах на поиски лучшей жизни. По правде сказать, почти все ребята быстро нашли хорошую работу. Среди оставшихся потихоньку распространяется Стокгольмский синдром - упавшие духом ребята вкалывают до посинения, краем души надеясь, что когда-нибудь все закончится, им отдадут из честно заработанную зарплату, и снова будут интересные проекты, ежемесячные корпоративы, боулинг, шашлыки и стриптиз на новый год...

Продолжение следует

18 комментариев:

  1. А что "клоун" свердлик до сих пор в айсе?

    ОтветитьУдалить
  2. Он бы и рад свалить, да не берут - дурных бильше нэма

    ОтветитьУдалить
  3. Не, мужик он грамотный, в деле соображает. Я в айсе многих манагеров пережил Свердлик соображает быстро. Дерет нипадеццки, но и премии дает.

    ОтветитьУдалить
  4. Которые никому не выплачивают... Парадокс однако

    ОтветитьУдалить
  5. Выплачивают но не всем. Свердлик дает и премии и зарплаты вовремя но только своей ближайшей гвардии. Потому что деньги на фирме есть. Только одни начальники их вытряхивают из Фонарева, а другие нет.

    ОтветитьУдалить
  6. А остальные работают за спасибо?
    Ничего не скажешь справедливый подход: выплачивать зарплату особо приближенным. Друзьям? соратникам? группе поддержки? Интересно проект, который ваяла эта ближайшая гвардия еще жив, делается или его тоже схлопнули, но зарплату комманде выплачивают? потому что гвардия...
    Он же директор, должен быть беспристрастным.

    Скажи, уважаемый, в каком именно деле соображает "грамотный мужик" Слик?
    В том, как создать правильный образ своего парня? Или как расчистить путь к интересующей должности? Или как учить жизни подчиненных и рядом стоящих не утруждаясь самому следовать своим советам?
    Если он грамотный менеджер, то почему не пошла та масса игровых проектов, о которых пишут в этом блоге?
    может он грамотный технически? может красиво говорит, много и непонятно и поэтому грамотный?

    Скользкий. Не только потому что Slick и НЕ в хорошем смысле этого слова- вывернется из любой ситуации, повесив все га.но на окружающих.

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, и про какой, интересно, кризис здесь написано???
    Как уже написали, первая задержка зп была в мае 2008 на 2 недели и потом все хуже и хуже... Зерживали и задерживали...
    Но первую задержку Фонарев вяло и невнятно объяснил как "майские праздники у банков", хотя в эту чушь мог поверить только идиот - зарплата выплачивалась 15-го мая, и никакого отношения к майским праздникам и не могла иметь...

    А вот настоящий экономический кризс, который случился в октябре 2008-го стал настоящей палочкой-выручалочкой для Фонарева. Теперь он мог свободно вешать лапшу на уши сотрудникам компании о тяжких временах, прикрываясь всемирным кризисом :)
    Так что - проверяйте инормацию - это знает каждый сотрудник програм-асса :)

    ОтветитьУдалить
  8. слушай, умник, ты же ситуацию не знаешь. я со свердликом работаю напрямую и хоть мы и часто спорим но по делу. чего ты к нему имеешь, не знаю, говорю о себе. задачи он ставит понятно, полно, грамотно, чего не было раньше ни за одним манагером замечено. Обеспечивает все что нужно для выполнения, вникает в технические подробности. рассказывает как правильно работать с заказчиком, как с людьми. все что обеща по премиям - делает. фонаревы в наши проблемы не посвящает, когда сорвали показ взял всю вину на себя. игровых проектов он не вел, говорят он гейму лапти сплел как тлько пришел. и правильно сделал, они до этого несколько лет подряд прибыли конторе хавали. по архитектуре консультировал, по паттернам, по рискам, книги рекомендовал полезные. с клиентами все намази держит. проводил несколько тренингов на которых лино я для себя много полезного вынес. проектами он управляет большими, там многое случится может, не восновном все гладко. о жизни поговорить с ним можно, книги читает не только по программированию, когда прижало деньги людям занимал без заморочек, это я точно знаю. то что деньги он своим командам обеспечивает, так и за то спасибо. кто деньги зарабатывает тот и получает. короче, не гони если не знаеш

    ОтветитьУдалить
  9. Ты наверное представитель гвардии...
    А как остальным живется под его руководством?
    Повторяю, он директор.
    В подчинении у него не только вы. Если не ошибаюсь гвардия- это как раз та комманда, с которой он работал или даже возглавлял, еще до до своего карьерного роста, до ухода в CDD и возвращения обратно. И отношение к вам другое.
    Я понимаю такую преданность и подержку друзей.

    Ребята из других отделов, к сожалению, имеют другое мнение и другую оценку ситуации.

    ОтветитьУдалить
  10. Да чего тут вообще про Свердлика спорить?
    Самое обьективное суждение - по результатам.
    Результаты - увольняющиеся недовольные сотрудники, по нескольку в месяц. Большинство людей зарплату не получают.
    В первую очередь естественно уйдут те, кто уверен, что их возьмут в более хорошем месте - т.е. самые лучшие. Остальные остаются ждать, кто-то обстоятельно продумывает варианты, куда лучше уйти.

    А если у руководства все хорошо, денег хватает на самих себя, то зачем вообще что-то менять?

    Результаты. Когда будут результаты, тогда можно о чем-то говорить.

    ОтветитьУдалить
  11. Все много проще,уважаемые читатели. Мужчина не очень в теме, считая что получает деньги только благодаря приближенности к Диме Свердлику лично.

    (Возможно Дима сам ему об этом говороит на своих митингах по поддержанию культа Диминой личности. У Димы свои методы работы с персоналом, и кстати чего уж там, у него можно поучиться. Отмычки от сердец он находит, в душу залезть умеет, пахнет хорошо, улыбается искренне. Со мной лично провел несколько запоминающихся душещипательных бесед. Лицемерия не обнаружено, логика суждений присутствовала.)

    Но вернемся к зарплатам. Секрет не в приближенности к кругу Диминых апостолов, или самому вождю. С самого своего прихода, Дима откровенно говорил на всех митингах, что поддержку получат те проекты которые приносят деньги. Кто дает прибыль, тот получает зарплаты. Просто как рельсы. Дима - капиталист, а вот Фонарев личность более социальная, пытался все взять и поделить. Хотел удержать свой любимый гейм, хотел великой и непобедимой компании. Дима, говорят, долго убеждал его что "деньги важнее славы" (его слова), и вот от уравниловки отошли, стали платить тем кто дает бабло нагора. Что ж, давно пора было перестать инвестировать в миражи. Сейчас, наверное поздно.

    Мораль в том, что если вам платят в эйсе, то это значит что на вас зарабатывают в эйсе. Ни больше ни меньше. (Хотя и со Свердликом дружить тоже полезно, позиции и деньги он дает тем кто присягает в личной веронсти.)

    ОтветитьУдалить
  12. ура, теперь это Свердлик-тред !
    надо сюда добавить расчлененки и нигр.

    ОтветитьУдалить
  13. Сколько анонимных! :)))
    Привет, коллеги!

    Читаю, и понимаю, как мне повезло! Свалила вовремя... так как за 5,5 лет работы в Програм-Асе мне ни разу не задержали зарплату... :)
    А в целом со многих их изложенного в этом блоге согласна. Иду читать дальше :)

    ОтветитьУдалить
  14. Да! работала там с февраля 2001 по сентябрь 2006

    ОтветитьУдалить
  15. А вот я с тобой Светлана, не согласен, т.к. помню задержки ЗП ещё с 2004 года. Мелочь, а неприятно.
    /garia/

    ОтветитьУдалить
  16. то были задержки на несколько дней, что проблем не вызывало.
    Или давали часть вовремя, а вторую часть на несколько дней позже. В целом допустимо. Тем более, что не часто такое было - вообще единичные случаи.
    Только на фоне лозунга: "... за все время существования фирмы не было задержек зарплат..." выглядело не очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
  17. ну и шо автор последнего поста хотел сказать? ну ролик, ну выстрадан он тридэшниками, на фоне постоянных завтраков о лучшем будущем (в которые никто уже не верил и все были в процессе активного свалинга), и шо? толку то - как всегда - 0. где этот проект, этот уберпупер шутер, для которого делался ролик? где вообще направление гейм в ПА?

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, не используйте нецензурную лексику и не флудите. Мы дорожим нашим ресурсом.